Page 15 - 2a
P. 15

Как записать результаты исследования?

                                                                  Негеш и Эврика представили результаты своего исследования. Рассмотри их. Какой
                                                               инструмент был использован для измерения длины корня? О чём сообщается в схеме?
                                                               Какую информацию содержит таблица? Какая форма представления результатов даёт
                                                               полную информацию об исследовании? Объясни почему.

Все права принадлежат АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы».    Эврика                                                  Негеш
                                                                                                                      Время Длина корня
                                                               1-й день 4-й день 7-й день 12-й день 21-й день         4 дня 5 мм
                                                                                                                      7 дней 2 см
                                                                                                                      12 дней 4 см 5 мм
                                                                                                                      21 день 5 см 9 мм

                                                                  Определи, какую цель исследования ставил перед        Подумай
                                                               собой Негеш, а какую – Эврика. Подумай, как ещё можно
                                                               оформить результаты исследования. Выбери форму            Что произойдёт с цве-
                                                               представления результатов, используя справочник        тущим растением, если
                                                               «Юного исследователя» на странице 80.                  температура воздуха вес-
                                                                                                                      ной резко понизится?
                                                               Цикл развития
                                                                                                                      Исследуй
                                                                  Какие изменения произойдут с семенем? Как ты
                                                               продолжишь исследование? Какие методы ты будешь            Определи, на каком
                                                               для этого применять?                                   этапе развития находят-
                                                                                                                      ся комнатные растения
                                                               семя корень лист цветок и плод стебель                 в классе.

                                                                  Используя слова, попробуй составить последо-
                                                               вательность изменений, которые произойдут с семенами.
                                                               Как долго будет продолжаться этот процесс? Чем он
                                                               завершится? Как ты понимаешь смысл слова «цикл»?
                                                               Приведи примеры циклов.

                                                                  Бóльшая часть растений вырастает из семени и затем образует новые семена.
                                                               Этот повторяющийся процесс называется циклом развития растения.

                                                                                                                      Урок 3 15
   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20